пятница, 9 октября 2009 г.

Девять ангельских чинов

В христианской мифологической традиции иерархия ангельских существ, разработанная Псевдо-Дионисием Ареопагитом (5 или нач. 6 в.) Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность. 

Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу; 

Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества; 

Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью к человеку. 

    Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений. 

   По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом: 

           серафимы - первый

херувимы - второй

престолы- третий

господства - четвертый

силы - пятый

власти - шестой

начала - седьмой

архангелы- восьмой

ангелы - девятый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий